Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Служба согласия и примирения


Наш девиз: «От конфликта - к примирению!»



Уважаемы родители!

На основании приказа департамента социальной политики от 26.09.2017 №782-О «Об организации деятельности служб согласия и примирения в муниципальных образовательных организациях города Мегиона», с целью создания бесконфликтной среды и эффективному урегулированию конфликтных ситуаций в образовательной организации создана служба согласия и примирения

Служба согласия и примирения ведет переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель службы согласия и примирения – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспита телей, родителей и т.д.).

Служба служба согласия и примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем служба согласия и примирения нужна родителям?

Служба согласия и примиренияпозволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, служба согласия и примирения– это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем служба согласия и примирения нужна детям?

В процессе работы службы согласия и примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности Службы согласия и примирения:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р
  4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  5. Приказ о создании службы согласия и примирения в МБДОУ ДС №12 "Росинка"
  6. ​Положение о службе согласия и примирения в МАДОУ ДС №12 "Росинка" на 2020-2021 г.​
  7. ​План работы службы согласия и примирения в МАДОУ ДС №12 "Росинка на 2020-2021

Информация для родителей: