Если ребенок в возрасте 4-5 лет плохо произносит слова или искажает их структуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и рассказы, если у него низкая речевая активность - это серьезный сигнал стойкого системного нарушения всей его речевой деятельности. Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому часто у детей с нарушением речи наблюдается задержка темпа психического развития.
Дети с нарушениями речи в школе обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Дефекты речи препятствуют также успешному обучению детей и по ряду других дисциплин.
В нашем детском саду работают две специализированные группы. Обучение дошкольников в таких группах позволяет устранить речевые нарушения и подготовить детей к обучению в школе. Развитием речи в этих группах занимается и учитель-логопед, и воспитатели, в том числе на занятиях как общеобразовательных, так и специальных-логопедических. Нельзя не отметить несомненную пользу работы данных групп. В школу выпускаются дети от 90 % до 100% с чистой речью.
Уважаемые родители! Помните! Дефицит речевых средств создает проблемы и при адаптации детей в начале школьного периода. Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которые оказывают специалисты.
Е.Н. Манапова